Блог коллектора Задать вопрос

Как я потеряла 756 грн по телефону

Последнее обновление: 16 декабря 2019
 Мур, мур, мур, дорогие читатели! Мур, мур, мур, дорогие читатели!
Итак! У нас есть еще один победитель конкурса историй. На сей раз история весьма поучительная — о том. что не нужно разглашать никакую информацию о своих счетах третьим лицам, дабы не стать жертвой мошенников! Читаем и учимся на чужих ошибках.

Привет меня зовут Елена. История случилась 2 года назад. У меня была кредитка сначала на 500 грн, а потом мне за своевременную выплату добавилось еще 1500, так вышли на две тысячи. 

Живу я недалеко от города и собралась я съездить что-то купить, уже не помню что. Тут звонит сестра, а у нее был парень, с которым общалась она уже полгода, но он сидел. Он якобы хотел ей сбросить деньги с мобильного счета. Попросил, чтобы я подошла к банкомату, вставила свою карточку, но ввела его номер телефона.

Вобщем, так вышло, что его номер стал финансовым для моей карты.

Я думала (и сестра, кстати, тоже), что он честный и хочет скинуть деньги сестре. Но он снял деньги с моей карточки, но не все. Снял 756 грн. Он, видно, не знал, что приходит смс. 

Как я потеряла 756 грн по телефону
Шо??? Как они узнали??? Какие еще СМС???

Я опять сменила номер и звоню ему, а он еще и говорит, что у него нечаянно вышло, оно само и все дела… Потом он мне опять: “Давай еще раз попробуем?”

Я не стала рисковать, он звонил, долго просил, говорил, что сбросит назад. Я ему отвечала, что и так можно скинуть. Он так не мог, а почему не знаю. Я его заблокировала, потом оказалось, что у него есть жена и он тянул деньги из девушек таким способом. Моя сестра больше с ним не общалась, деньги мне она вернула, и я забросила их назад на карту. 

Вот такая история. Теперь я не доверяю людям, если речь идет о карте!

Мнение эксперта
Александр Мирошниченко
Коллектор со стажем. Эксперт в области кредитования и личных финансов.
Задать вопрос эксперту
Мы опросили нескольких юристов из известных юридических фирм и свели их мнения в единое целое. Делимся результатом ниже.

История, конечно, поучительная! И еще хорошо, что Елена относительно вовремя кинулась и сменила опять свой финансовый телефон.

Дело в том, что при пользовании банковской картой есть четыре факта о карте, которые считаются конфиденциальной информацией и которую нельзя передавать кому-то постороннему. Это:

  • номер карты, напечатанный на ней (кстати, сейчас уже начали выпускать банковские карточки премиум-класса без напечатанного на них номера);
  • CVV-код, который находится на обратной стороне карты (если номер карты Вы кому-то дать можете, например, для перевода Вам денег, то номер карты вместе с этим кодом и с данными про срок действия карты — это уже риск);
  • ПИН-код, с помощью которого Вы снимаете деньги в банкомате (его даже сотрудники банка не спрашивают никогда);
  • “финансовый” телефон — Ваш номер, с помощью ввода которого Вы можете сделать банковские операции через интернет, в электронном кабинете, в терминале без карты и т. д.

Девушка попалась на том, что она сообщила номер телефона нечестному человеку, который мгновенно этим воспользовался. Он быстро смог перевести деньги. Единственная защита от этого — не сообщать такую конфиденциальную информацию посторонним.

И еще один совет — сделайте минимальной сумму для операций в интернете. Это немного усложнит дело для мошенников, банковская система безопасности сработает, и Вы не потеряете своих денег.

Чтобы Елена могла еще быстрее решить свой вопрос, она могла бы позвонить на горячую линию банка, с просьбой отменить смену финансового телефона. Но претензии к сотрудникам банка в таких случаях выдвигать нельзя, все-таки номер телефона в терминале она вводила сама. Это было ее решение, пусть и спонтанное, и не совсем логичное.

В общем, не передавайте конфиденциальную информацию о своей карте ни под каким предлогом! Будьте бдительны, и Ваш счет будет в целости и в сохранности!

 

Понравилась статья?
Очень плохоНеудовлетворительноУдовлетворительноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...